Для владельцев гаража особенность правил экслуатации автомобиля в зимнее время требует прогрева авто прямо в гараже. Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания нужно вывести двигатель до рабочих температур поршневых колец и подогреть масло на холостом ходу. Это приводит к дыму в гараже, поэтому владелец авто вынужден дышать дымом или задерживать дыхание. Чтобы не дышать дымом устраивают в гараже мощную приточно-вытяжную вентиляцию для кратковременной работы (этого может быть достаточно). Вентиляцию в гараже также монтируют, если подвал периодически подтапливается или конденсат на стенах, бывает сыро в гараже.
Компания ПрофиК-Юг производит монтаж вентиляции в гараже приточной, вытяжной и комбинированной с рекуперацией тепла. Специалисты компании отдают предпочтение вентиляции с рекуператором, так как это даёт ощутимую экономию зимой, так как вентиляция устраивается на весь дом, а не только в гараже. Монтаж вытяжной вентиляции требует точного расчёта, так как вентиляция в экстремальном режиме может работать не долго и очень шумит.
Монтаж приточной вентиляции требует решения ряда других проблем, например, проблем с конденсатом и проблем с чрезмерно холодным, хотя и свежим воздухом.
Инженеры компании проводят проектирование вентиляции и отопления с учётом ряда факторов, о которых конечный потребитель, обычно и не подозревает.
Профиль специалистов в области вентиляции и кондиционирования позволяет подходить к монтажу вентиляции комплексно ( в основном по Одессе и области ).
Решение вопроса вентиляции гаража фильтрами на вентиляции не актуально, если можно просто заменить загрязнённый воздух чистым. Дорогое решение с помощью автомобильного дожигателя — катализатора угарного газа СО до СО2 , (который частично нейтрализует результат неполного сгорания топлива) неэффективно сразу после включения, пока катализатор не нагреется до 600 0С. Катализатор повышает расход топлива из-за снижения пропускной способности выхлопной трубы, что не позволяет экономить топливо и часто забивается от этилированного бензина.
На фото видно, как усыпан потолок гаража вентиляционными отверстиями приточной вентиляции с рекуперацией (это важно для зимы). Круглые воздуховоды позволяют уменьшить шум вентиляции, квадратные воздуховоды экономят высоту потолка.
Схема вентиляции гаража рассчитана так, что вытяжная вентиляция располагается у пола ниже уровня выхлопной трубы. Выхлопные газы не поднимаются и поступают вниз к трубе.
Правила вентиляции гаража, который отапливается
Почему в тёплом гараже автомобили быстро портятся? Многие вообще не устраивают в отапливаемом гараже вентиляцию, зато в гараже устанавливают много батарей системы отопления. Радиаторы нагревают воздух до температуры 18 °С. Зимой в такой тёплый гараж автомобиль завозит вместе собой прилипшие к днищу авто снег, грязь и соль, а не только на резиновых колёсах. Кроме вентиляции не устраивают и дренажную систему для удаления влаги в гараже. Снег на днище превращается в воду, что резко увеличивает влажность воздуха в помещении (до 95% относительной влажности). Смесь влажного воздуха с воздухом гаража, где обычно есть различные испарения масел, красок, окислителей и угарного газа, от двигателя машины создаёт химические условия для появления ржавчины. Вместе с высокой температурой в гараже создаются идеальные физические условия для коррозии на кузове автомобиля. Утепление гаража также требует влагообмена вентиляцией и дренажа.
Для создания нормальных условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит хороший влагообмен, и удаление вредных для дыхания веществ. Вентиляция гаража нужна в любом гараже, отапливаемом и не отапливаемом. В отапливаемом гараже расчетную температуру воздуха зимой принимают +5 °С.